• 21May

    Снятие
    Внимание! Двигатель снимается без коробки передач.

    1. Снимите решетку обтекателя.
    2. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора, выключив предварительно зажигание.
    3. Вывинтите болты/извлеките фиксаторы 1-5 и снимите брызговик двигателя (см. иллюстрацию).
    4. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и снимите кронштейн брызговика.
    5. Снимите передний бампер (см. соответствующую главу).
    6. Снимите хомут 1 и отсоедините трубопровод интеркулера (см. иллюстрацию).
    7. Снимите крышку 2 воздушного фильтра, а затем отсоедините воздухозаборник 1 (см. иллюстрацию).
    8. Снимите защитную крышку двигателя, сняв заглушки и отвинтив гайки (см. стрелки на иллюстрации).
    9. Вывинтитеболт(см.стрелку на иллюстрации) и снимите держатель шланга охлаждающей жидкости.
    10. Отсоедините воздуховод 1, соединяющий интеркулери впускной коллектор.
    11. Установите верхнюю поперечину передка в сервисное положение (см. пункты 3.1-3.6).
    12. Отвинтите вентилятор обдува радиатора с вязкостной муфтой, удерживая его ступицу от проворачивания вторым ключом (см. иллюстрацию).
    13. Снимите защитную крышку бачка гидроусилителя рулевого управления (см. стрелку на иллюстрации).
    14. Отсоедините штекер (см. стрелку наиллюстрации)электромагнитного клапана компрессора кондиционера.
      Внимание! Все работы, связанные с кондиционером, следует поручать специализированной мастерской. Не вскрывайте самостоятельно контур циркуляции хладагента – опасность обморожения!
    15. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) и снимите защитную крышку ручейкового ремня привода вспомогательных агрегатов.
    16. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации)и снимите теплозащитный щиток турбонагнетателя.
    17. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и отсоедините приемную трубу.
    18. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и снимите приемную трубу вместе с катализатором.
    19. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации)и снимите опору подвески двигателя.
    20. Снимите заглушку ролика натяжения ремня привода компрессора кондиционера, затем ослабьте натяжение ремня, ослабив затяжку болта А и повернув эксцентрик ролика динамометрическим ключом С, и аккуратно снимите ремень В привода компрессора кондиционера (см. иллюстрацию).Внимание! Все работы, связанные с кондиционеров, следует поручать специализированной мастерской. Не вскрывайте самостоятельно контур циркуляции хладагента – опасность обморожения!

    21. Вывинтите болты А и снимите компрессор кондиционера, не отсоединяя от него шланги (см. иллюстрацию). Аккуратно закрепите компрессор кондиционера проволокой на кузове, не допускайте перегибания и перекручивания шлангов компрессора кондиционера. При установке следите за правильностью посадки центрирующих втулок В.
    22. Отожмите плунжер натяжителя ручейкового ремня привода вспомогательных агрегатов в корпус изогнутым торцовым ключом, подав его по направлению стрелки, указанной на иллюстрации, и застопорите плунжер упором 1.
    23. Снимите ручейковый ремень привода вспомогательных агрегатов с насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора и вентилятора обдува радиатора.
    24. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) шкива ручейкового ремня к коленчатому валу, удерживая шкив от проворачивания цапфовым ключом, например, ключом 3212.
    25. Снимите кронштейн (см. стрелку на иллюстрации) насоса гидроусилителя рулевого управления и сместите насос в сторону от места работ, не отсоединяя от него шланги.
    26. Отсоедините шланг 1, а затем штекер 2 датчика массового расхода воздуха и снимите крышку воздушного фильтра вместе с подающим воздуховодом (см. иллюстрацию).
    27. Снимите генератор (см. соответствующую главу).
    28. Высвободите провод 1 стартера из держателей, разрезав пластмассовые хомуты (см. стрелки на иллюстрации).
    29. Отсоедините провод 2 «массы» (-) от кронштейна опоры двигателя (см. иллюстрацию 6.28).
    30. Высвободите штекеры 3 из держателей на правой и левой подушках двигателя (см. иллюстрацию 6.28).
    31. Отсоедините провода от стартера и снимите стартер.
    32. Вывинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю, обозначив их и их монтажное положение.
    33. Вывинтите резьбовую пробку 2 и слейте охлаждающую жидкость (см. иллюстрацию).
      Внимание! Система охлаждения может иметь дополнительное сливное отверстие, закрываемое пробкой, или быть без такового. В этом случае слив охлаждающей жидкости выполняется через отверстие крепления датчика температуры охлаждающей жидкости.
    34. Двигатели с дополнительной резьбовой пробкой для слива охлаждающей жидкости. Вывинтите пробку из отверстия для слива охлаждающей жидкости на отводящем патрубке и слейте жидкость.
    35. Двигатели без дополнительного отверстия для слива охлаждающей жидкости. Снимите скобу 1, которой удерживается датчик температуры охлаждающей жидкости, извлеките датчик и слейте охлаждающую жидкость (см. иллюстрацию 6.33).
    36. Отсоедините шланг 1 от масляного радиатора, а затем снимите хомуты 2 и 3 и отсоедините шланг ициркуляции охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию).
    37. Отсоедините шланги от бачка охлаждающей жидкости, сняв хомуты 2, вывинтите болты 1 и снимите бачок охлаждающей жидкости, затем отсоедините штекер датчика уровня охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию).
    38. Отсоедините штекер (см. стрелку на иллюстрации) датчика хода иглы форсунки и высвободите провод датчика из держателя.
    39. Отсоедините от вакуумного насоса шлангсобратным клапаном (см. стрелку на иллюстрации).
    40. Отсоедините подающий и возвратный топливопроводы от ТНВД и сместите их в сторону от места работ.
    41. Отсоедините шланг низкого давления регулятора давления воздуха наддува и сместите его в сторону от места работ.
    42. Отсоедините подающий и возвратный шланги (см. стрелки на иллюстрации) от радиатора отопителя.
    43. Высвободите жгут проводовиз держателей на коробке передач.
    44. Отсоедините штекеры 1-3, штекер 4 ТНВД, штекер 5 датчика температуры охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию).
    45. Отсоедините штекеры питания свечей накаливания и сместите провода свечей в сторону от места работ.
    46. Обозначьте положение правой и левой опор подвески двигателя и вывинтите их нижние болты А (см. иллюстрацию).
    47. Снимите оба газона полненных упора капота, закрепите капот в вертикальном положении и вывинтите верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
    48. Закрепите на проушинах тросы или специальную поперечину 2024А, убедитесь, что все провода и шланги отсоединены от двигателя, аккуратно приподнимите двигатель и извлеките его из моторного отсека (см. иллюстрацию).

      Установка двигателя производится в последовательности, обратной снятию.

    49. Момент затяжки болтов крепления генератора к двигателю составляет: болты М8 – 25 Нм, болты М10-40 Нм.
    50. Момент затяжки болтов крепления компрессора кондиционера составляет 25 Нм.
    51. Момент затяжки болтов кронштейна крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и масляного радиатора к двигателю составляет 25 Нм.
    52. Момент затяжки болтов крепления передней опоры подвески двигателя составляет 45 Нм.
    53. Момент затяжки болтов крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров, а также приемной трубы к турбо нагнетателю составляет 25 Нм.
    54. Момент затяжки болтов крепления теплозащитного щитка турбонагнетателя составляет 10 Нм.


    Автор: test, 5:41 pm

Ваш отзыв

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.