• 25Apr

    Снятие

    Внимание! Демонтаж головки блока цилиндров выполняется на снятом двигателе.

    1. Снимите двигатель и установите его на подходящую опору или монтажный стенд (см. соответствующую главу).
    2. Снимите цепи привода распределительных валов (см. соответствующую главу).
    3. Снимите цепь привода вспомогательных агрегатов (см. соответствующую главу).
    4. Вывинтите болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на иллюстрации, и аккуратно снимите головку с блока цилиндров.
      Установка головки блока цилин дров производится в последовательности, обратной снятию.

    5. Проверьтесостояниеголовки блока цилиндров и убедитесь в отсутствии трещин и выбоин.
    6. Почистите резьбу отверстий под болты крепления головки блока цилиндров. В этих отверстиях не должно быть масла или иных загрязнений. При необходимости продуйте отверстия сжатым воздухом или прочистите отверткой, обмотанной ветошью, которая впитываетжидкость. Масло можно собрать из отверстии шприцем-масленкой. Если этого не сделать, то при ввинчивании болтов крепления в отверстия будет создаваться избыточное давление, которое может привести к разрыву блока цилиндров или же неправильному моменту затяжки болтов.
    7. Удалите остатки прежнего уплотнения с поверхности блока цилиндров и головки, воспользовавшись пластмассовым скребком. Не допускайте попадания грязи и остатков уплотнения в отверстия цилиндров. Закройте отверстия цилиндров ветошью.
      Внимание! Чистка уплотняемых поверхностей металлической щеткой или другим металлическим инструментом не допускается.
    8. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений, деформации или коробления с помощью щупа и стальной линейки (см. иллюстрацию). Максимально допустимое коробление головки не должно превышать 0,1 мм. Доработка головки блока цилиндров допускается до минимального размера «а», который составляет 139,25 мм (см. иллюстрацию 7.8а).



    9. Осмотрите снятую прокладку головки блока цилиндров и, если не выполнялась замена поршней, шатунов или коленчатого вала, установите новую прокладку такой же толщины, что и прежняя. Маркировочная надпись «ОЬеп/Верх» на прокладке при ее укладке должна быть обращена вверх, к головке блока цилиндров.
    10. Убедитесь в правильности расположения установочных штифтов (см. стрелки на иллюстрации).

    11. Затяните болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов в последовательности, указанной на иллюстрации:



      • 1-ый проход – затяните болты с усилием 30 Нм;
      • 2-ой проход – затяните болты с усилием 60 Нм;
      • 3-ий проход-доверните болты на 90″;
      • 4-ый проход-доверните болты на 90′.


    Автор: test, 8:31 pm

Ваш отзыв

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.