• 04May

    Внимание! Доработка головки блока цилиндров не допускается.

    Внимание! При демонтаже вакуумного насоса его следует повернуть по направлению стрелки, предварительно вывинтив болты 1 (см. врезку на схеме “Головка блока цилиндров”).

    Снятие

    1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
    2. Слейте охлаждающую жидкость.
    3. Снимите передний бампер (см. соответствующую главу).
    4. Установите верхнюю поперечину передка в сервисное положение (см. пункты 3.1-3.6).
    5. Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов (см. соответствующую главу).
    6. Снимите шестерни с распределительных валов.
    7. Снимите впускной коллектор (см. соответствующую главу).Правая головка блока цилиндров
    8. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и снимите правую заднюю часть крышки привода газораспределительного механизма.
    9. Вывинтите болты крепления и отсоедините направляющую трубку измерительного щупа, подав ее вверх.
    10. Отсоедините от головки блока цилиндров выпускной коллектор с соединительной трубой.
    11. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и снимите теплоотражательный щиток турбонагнетателя.
    12. Отвинтите накидные гайки и отсоедините топливопроводы высокого давления от топливных форсунок, предварительно обозначив топливопроводы.
    13. Отсоедините шланги турбонагнетателя и механического клапана рециркуляции ОГ (см. стрелки на иллюстрации).
    14. Снимите хомуты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и отсоедините воздуховод, если до этого не был снят воздушный
      фильтр.
    15. Отсоедините штекеры 1, 2 и 3, а также штекер 4 ТНВД и штекер 5 датчика температуры охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию).
    16. Отсоедините штекеры питания свечей накаливания и сместите жгут проводов в сторону от места работ.
    17. Отсоедините штекер (см.стрелку на иллюстрации), расположенный на правой опоре двигателя и сместите жгут проводов в сторону от места работ.
    18. Высвободите штекер (см. стрелку на иллюстрации) датчика хода иглы форсунки издержателя и отсоедините его.
    19. Отсоедините маслопровод от турбонагнетателя, отвинтив гайку 1, и маслопровод от блока цилиндров, отвинтив гайку 2 (см. иллюстрацию).
    20. Вывинтите болты 2 и 3 и сместите шланг 1 системы охлаждения в сторону от места работ (см. стрелку на иллюстрации).
    21. Отсоедините возвратный топливопровод 1 оттопливных форсунок и сместите общий возвратный топливопровод в сторону от места работ (см. иллюстрацию).
    22. Отвинтите гайки крепления (см. стрелки на иллюстрации 4.21) и снимите крышку головки блока цилиндров.
    23. Вывинтите болты крепления правой головки блока цилиндров в последовательности, указанной на иллюстрации, и снимите головку. Снятую головку блока цилиндров уложите на мягкую подкладку, чтобы не повредить форсунки и свечи накаливания.Левая головка блока цилиндров
    24. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и снимите верхнюю 2, правую 1 и левую 3 части задней крышки привода газораспределительного механизма.
    25. Снимитехомуты крепления (см. стрелки на иллюстрации), вывинтите болты 1 и 2 крепления и снимите трубопровод системы охлаждения.
    26. Автомобили с двигателем AFB, AKN. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу с катализатором и снимите выпускной коллектор вместе с соединительной трубой.
    27. Автомобили с двигателем AFB,AKN. Отсоедините воздушный патрубок от турбонагнетателя.
    28. Автомобили с двигателем АКЕ, AYM, BAU, BCZ, BDG, ВОН, BFC. Снимите предварительный катализатор, затем отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу с катализатором и снимите выпускной коллектор вместе с соединительной трубой.
    29. Отсоедините штекер 1 регулировочного клапана компрессора кондиционера (см. иллюстрацию) и сместите жгут проводов в сторону от места работ.
    30. Отсоедините штекер (см. стрелку на иллюстрации) датчика давления воздуха во впускном коллекторе, высвободите из держателя и сместите жгут проводов в сторону от места работ.
    31. Отсоедините штекеры питания свечей накаливания, затем отсоедините штекер ТНВД.
    32. Автомобили с двигателем Аге, АКЕ, AKN,AYM, BAU, BCZ, BFC.Вывинтите болты крепления и снимите механический клапан 1 системы рециркуляции ОГ(см. иллюстрацию).
    33. Автомобили с двигателем AFB, АКЕ, AKN, AYM, BAU, BCZ, BFC.Снимите хомуты 1 и 2 крепления и отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков, вывинтив болт 3 (см. иллюстрацию).Внимание! На иллюстрации 4.33 показаны шланги системы охлаждения при снятом двигателе.

    34. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации) и отсоедините от головки блока цилиндров патрубок системы охлаждения.
    35. Отсоедините возвратные топливопроводы 1 от топливных форсунок и сместите общий топливопровод в сторону от места работ (см. иллюстрацию).
    36. Отвинтите гайки(см.стрелки на иллюстрации 4.35) крепления крышки левой головки блока цилиндров и снимите крышку.
    37. Вывинтите болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на иллюстрации, и снимите головку с блока. Снятую головку блока цилиндров уложите на мягкую подкладку, чтобы не повредить свечи накаливания и топливные
      форсунки.
      Установка головки блока цилиндров производится в последовательности, обратной снятию.
    38. Проверьте состояние головки блока цилиндров и убедитесь в отсутствии трещин и выбоин.
    39. Почистите резьбу отверстий подболты крепления головки блока цилиндров. В этих отверстиях не должно быть масла или иных загрязнений. При необходимости продуйте отверстия сжатым воздухом или прочистите отверткой, обмотанной ветошью, которая впитываетжидкость. Масло можно собрать из отверстий шприцем-масленкой. Если этого не сделать, то при ввинчивании болтов крепления в отверстиях будет создаваться избыточное давление, которое может привести к разрыву блока цилиндров или же неправильному моменту затяжки болтов.
    40. Удалите остатки прежнего уплотнения с поверхности блока цилиндров и головки, воспользовавшись пластмассовым скребком. Не допускайте попадания грязи и остатков уплотнения в отверстия цилиндров. Закройте отверстия цилиндров ветошью.Внимание! Чистка уплотняемых поверхностей металлической щеткой или другим металлическим инструментом не допускается.
    41. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений, деформации или коробления с помощью щупа и стальной линейки (см. иллюстрацию). Максимально допустимое коробление головки не должно превышать 0,1 мм. Доработка головки блока цилиндров не допускается.
    42. Осмотрите снятую прокладку головки блока цилиндров и, если не выполняласьзамена поршней, шатунов или коленчатого вала, установите новую прокладку такой же толщины, что и прежняя (см. иллюстрацию). Маркировочная надпись «ОЬеп/Верх» на прокладке при ее укладке должна быть обращена вверх, к головке блока цилиндров.
    43. Прокладка головки блока цилиндров (см. иллюстрацию 4.42) может иметь до трех маркировочных отверстий в зависимости от толщины, которая, в свою очередь, зависит от величины выступа поршней. Измерьте выступ поршней изблокацилиндров с помощью специальных приспособлений, чтобы подобрать уплотнительную прокладку головки нужнойтолщины (см. иллюстрацию). Для этого проверните коленчатый вал и поочередно установите поршни в ВМТ. Выступ поршня рассчитывается как средняя величина результатов измерений в двух точках.Внимание! Максимальная разница выступа двух соседних поршней не должна быть более 0,10 мм.

      Внимание! Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед установкой.

    44. Затяните болты крепления головки блока цилиндровза несколько проходов в последовательности, указанной на иллюстрации:
      • 1-ый проход – затяните болты с усилием 35 Нм;
      • 2-ой проход – затяните болты с усилием 60 Нм;
      • 3-ий проход – доверните болты на 90°; .
      • 4-ый проход – доверните болты на 90′.


    Автор: test, 8:46 pm

Ваш отзыв

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.