• 23Apr

    Снятие

     1 Снимите защитную крышку аккумулятора (см. стрелки на иллюстрации). Если защитная крышка не предусмотрена, то снимите обтекатель.

     

     2 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора (см. стрелку на иллюстрации).


    3 Снимите передний бампер (см. соответствующую главу).
    4 Установите верхнюю поперечину передка в сервисное положение (см. Раздел 2С, пункты 3.1-3.6).
    5 Слейте охлаждающую жидкость.
    6 Отсоедините приемнуютрубу от выпускного коллектора.
    7 Автомобили с системой дожигания. Левая головка блока цилиндров.  Вывинтите болты 1 клапана впуска свежего воздуха к выпускным клапанам (см. иллюстрацию).


    8 Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (см. соответствующую главу).
    9 Снимите шестерню распределительного вала.
    10 Вывинтите болты крепления (см. стрелки наиллюстрациях 4.10 и 4.1 Оа) и снимите левую/правую части задней защитной крышки привода газораспределительного механизма.


    11 Снимите впускной коллектор (см. соответствующую главу).
    12 Левая головка блока цилиндров. Отсоедините шланг вентиляции картера (см. стрелки на иллюстрации).


    13 Отсоедините штекер датчика положения распределительного вала (датчика Холл а), а также штекер клапана регулятора положения распределительного вала.
    14 Автомобилиссистемойдожигания. Левая головка блока цилиндров. Отсоедините шланг 3 охлаждающей жидкости, затем отсоедините шланг 1 низкого давления от клапЬна впуска свежего воздуха к выпускным клапанам, отвинтите соединительный штуцер 4, вывинтите болты 2 и снимите клапан, вывинтите болт 5 (см. иллюстрацию).


    15 Автомобилиссистемойдожигания. Праваяголовкаблока цилиндров. Отсоедините шланг 4 низкого давления от клапана впуска свежего воздуха к выпускным клапанам, затем вывинтите болты 3, атакжеболт 1 держателя соединительного трубопровода (см. иллюстрацию).


    16 Вывинтите два болта 6 (см.иллюстрацию 4.14) или дваболта 2 (см. иллюстрацию 4.15) держателя трубопровода системы охлаждения. Полностью отсоединять трубопровод не требуется.
    17 Левая головка блока цилиндров. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) крепления и отсоедините трубопровод системы охлаждения от головки блока цилиндров.


    18 Правая головка блокацилиндров. Отсоедините нагнетательный трубопровод от насоса гидроусилителя рулевого управления и крышки головки блока цилиндров (см. стрелки на иллюстрации).


    19 Вывинтите болты крепления и снимите крышку головки блока цилиндров.
    20 Ослабьте затяжку, а затем вывинтите полностью болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на иллюстрации.


    Установка головки блока цилиндров производится в последовательности, обратной снятию.
    21 Проверьте состояниеголовки блока цилиндров и убедитесь в отсутствии трещин и выбоин.
    22 Почистите резьбу отверстий под болты крепления головкиблока цилиндров. В этих отверстиях не должно быть масла или иных загрязнений. При необходимости продуйте отверстия сжатым воздухом или прочистите отверткой, обмотанной ветошью, которая впитываетжидкость. Масло можно собрать из отверстий шприцем-масленкой. Если этого не сделать, то при ввинчивании болтов крепления в отверстиях будет создаваться избыточное давление, которое может привести к разрыву блока цилиндров или же неправильному моменту затяжки болтов.
    23 Удалите остатки прежнего уплотнения с поверхности блока цилиндров и головки, воспользовавшись пластмассовым скребком. Не допускайте попадания грязи и остатков уплотнения в отверстия цилиндров. Закройте отверстия цилиндров ветошью.
    Внимание! Чистка уплотняемых поверхностей металлической щеткой или другим металлическим инструментом не допускается.
    24 Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений, деформации или коробления с помощью щупа и
    стальной линейки (см. иллюстрацию). Максимально допустимое коробление головки не должно превышать 0,1 мм. Доработка головки блока цилиндров допускается доминимальногоразмера «а», который составляет 139,25 мм (см. иллюстрацию 4.24а).


    25 Перед установкой головки блока цилиндров убедитесь, что оба отверстия большого диаметра на установочных пластинах шестерен распределительных валов (см. стрелки на иллюстрации 4.25) обращены внутрь, а коленчатый вал заблокирован стопорным пальцем 3242 (см. иллюстрацию 4.25а).


    26 Осмотрите снятую прокладку головки блока цилиндров и, если не выполняласьзамена поршней, шатунов или коленчатого вала, установите новую прокладку такой же толщины, что и прежняя. Маркировочная надпись «ОЬеп/
    Верх» на прокладке при ееукладке должна быть обращена вверх, к головке блока цилиндров.
    27 Убедитесь в правильности расположения установочных штифтов (см. стрелки на иллюстрации).


    28 Приобретаемая новая головка блока цилиндров может устанавливаться как на правый, так и на левый блок цилиндров. Отверстие на торцовой стороне головки следует заглушить. Для этого на сопрягаемую поверхность заглушки нанесите герметик, а затем установите заглушку в отверстие с помощью подходящей оправки, например, оправки, каталожный номер которой 295 (см. иллюстрацию).


    29 Нанесите на участки, указанныестрелками наиллюстрации, небольшое количество герметика.


    30 Затяните болты крепления головки блока цилиндровзанесколько проходов в последовательности, указанной на иллюстрации:



    Автор: test, 10:43 pm

Ваш отзыв

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.