• 11Oct


    Отобрать моторное масло можно на автозаправочной станции через направляющую трубку стержневого указателя уровня масла с помощью соответствующего сифона. Однако в этом случае на этой же станции придется приобретать новое масло.

    Для лучшего контроля за состоянием и работой двигателя рекомендуется заливать моторное масло одного типа и одной марки. В этой связи рекомендуется после каждой замены масла устанавливать табличку с указанием марки и вязкости залитого масла.

    Беспорядочное использование масел разных типов неблагоприятно сказывается на состоянии двигателя. По возможности не смешивайте моторные масла одного типа, но разных марок. В случае необходимости можно без опасений смешивать масло одной марки и одного типа, но разной вязкости (см. иллюстрации 6.0 и 6.0а).

    Проверка уровня моторного масла

    Внимание! На 1 ООО км пробега допускается расход масла не более 1 л. Превышение данного объема свидетельствует об износе маслоотражательных колпачков и/или поршневых колец.

    1. Прогрейте двигатель и установите автомобиль на горизонтальную поверхность.
    2. Заглушите двигатель и подождите примерно 3 минуты, чтобы дать возможность маслу стечь в поддон.
    3. Вытащите стержневой указатель уровня масла (щуп) и вытрите его насухо чистой ветошью.
    4. Вставьте щуп до упора на место, а затем вытащите его снова и проверьте уровень масла.

    Уровень моторного масла в норме, если на стержневом указателе он находится в пределах обозначения «Ь». Если же уровень масла находится возле метки «с», то масло необходимо долить (см. иллюстрацию).

    Внимание! Если уровень масла находится выше отметки «а» (см. иллюстрацию 6.4), то излишек масла следует отобрать, потому что это может привести к повреждению уплотнительных прокладок или катализатора.

    При значительных нагрузках на двигатель, например, продолжительные поездки по скоростной трассе летом, с прицепом или по гористой местности уровень масла должен находиться в верхней части измерительного щупа.

    1. Залейте масло через маслоналивную горловину в крышке головки блока цилиндров. Используйте только рекомендованные производителем типы и марки масел, не применяйте никаких присадок.
    2. Установите измерительный щуп на место и навинтите на заливную горловину крышку.

    Слив моторного масла

    Автомобили с дизельным

    двигателем. Отвинтите крышку масляного фильтра накладным ключом или торцовой головкой на 32 (см. стрелку на иллюстрации). Перед этим снимите верхнюю защитную крышку двигателя. После отвинчивания крышки масло вытечет из фильтра.

    • Отберите масло с помощью сифона через направляющую трубку стержневого указателя (щупа) уровня масла. Если сифона для отбора масла нет, то масло слейте, поставив автомобиль горизонтально на козлы.
    • Снимите брызговик двигателя.
    • Поставьте под сливное отверстие поддона емкость для сбора отработанного масла.
    • Вывинтите из сливного отверстия на масляном поддоне резьбовую пробку и дайте маслу стечь. Внимание! Если в моторном масле обнаруживаются в большом количестве металлическая стружка и продукты истирания металла, то это свидетельствует о наличии задиров, например, в подшипниках коленчатого вала или шатунных подшипниках. Чтобы избежать дальнейших повреждений, после ремонта двигателя необходимо тщательно прочистить масляные каналы и шланги циркуляции масла.
      В качестве дополнительной меры необходимо, если установлен, заменить масляный радиатор.

    • Ввинтите после завершения слива масла пробку в сливное отверстие, заменив её прежнее уплотнительное кольцо на новое. Момент затяжки резьбовой пробки сливного отверстия не превышайте. В противном случае возможно подтекание масла или же повреждение резьбы.

    Моменты затяжки резьбовой пробки сливного отверстия:

    • автомобили с 6-цилиндровым двигателем – 40 Нм;
    • автомобили с 8-цилиндровым двигателем – 50 Нм.
    1. Опустите автомобиль на колеса.
    2. Заправка моторного масла

      Внимание! При первом запуске дизельного двигателя после замены масла следует учитывать, что двигатель будет работать с оборотами холостого хода до того момента, когда погаснет сигнальная лампочка давления моторного масла. Только после достижения номинального давления масла в системе можно нажимать на педаль акселератора. Если нажимать на педаль акселератора и увеличивать тем самым нагрузку на двигатель при горящей сигнальной лампочке давления моторного масла, то из-за недостаточной смазки может быть поврежден турбонагнетатель.

      1. Вывинтите крышку маслоналивной горловины и залейте масло. Внимание! При заправке моторного масла рекомендуется в обязательном порядке заливать примерно на 1/2 литра меньше заправочного объема. После этого запустите двигатель и прогрейте его. Затем двигатель заглушите и через несколько минут проверьте уровень масла и при необходимости масло долейте. Излишек масла необходимо отобрать, потому что это может вызвать повреждение уплотнительных прокладок двигателя и катализатора.

        Уровень масла соответствует норме, если на щупе он находится в пределах, обозначенных буквой «а». Если уровень достигает отметки «с», то масло следует долить, чтобы его уровень был возле отметки «а» (см. иллюстрацию 6.4).

      2. Выполните пробную поездку, а по её завершении проверьте плотность посадки резьбовой пробки сливного отверстия и масляного фильтра. При необходимости подтяните их, соблюдая определенную осторожность.
      3. Проверьте уровень масла примерно через три минуты после остановки двигателя и при необходимости доведите уровень до нормы.
      4. Установите на место брызговик двигателя.


    Автор: admin, 12:00 pm

Ваш отзыв

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.