• 29Apr

    Снятие

    1. Снимите ручейковый ремень привода вспомогательных агрегатов (см. соответствующую главу).
    2. Снимите крышку с маслозаливной горловины.
    3. Проверните коленчатый вал по направлению вращения двигателя за центральный болт крепления ведущей шестерни до появления в отверстии маслозаливной горловины надписи «ОТ» (верхняя мертвая точка) на распределительном валу (см. иллюстрацию).
    4. Вывинтите резьбовую пробку на блоке цилиндров примерно на уровне среднего цилиндра.
    5. Ввинтите вместо пробки стопорный палец, каталожный номер которого 3242 (см. иллюстрацию). Убедитесь, что палец заходит в отверстие на щеке коленчатого вала и стопорит вал.
    6. Вывинтите болты крепления расширительного бачка охлаждающей жидкости (см. стрелки 1 на иллюстрации).
    7. Отсоедините штекер датчика уровня охлаждающей жидкости в нижней части расширительного бачка и сместите бачок в сторону от места работ, не отсоединяя от него шланги 2 (см. иллюстрацию 2.6).
    8. Вывинтите болты 1 крепления вакуумного насоса и поверните насос на торцовой стороне левой головки блока цилиндров влево (см. стрелку на иллюстрации).
    9. Снимите вакуумный насос, подав его назад и не отсоединяя от него шланги низкого давления.
    10. Отсоедините штекер 1 датчика массового расхода воздуха, затем ослабьте хомут 2 крепления подающего воздуховода к корпусу воздушного фильтра (см. иллюстрацию).
    11. Отсоедините шлангЗ, вывинтите болт4 и снимите воздушный фильтр (см. иллюстрацию 2.10).
    12. Отвинтите гайку крепления, снимите топливный фильтр с кронштейна и сместите его в сторону от места работ, не отсоединяя от него топливопроводы.
    13. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и снимите воздуховод, соединяющий турбонагнетатель и интеркулер на правой головке блока цилиндров.
    14. Снимите крышки, которыми закрыты торцы распределительных валов, поддев крышки отверткой (см. стрелку на иллюстрации).Внимание! При снятии крышки повреждаются, поэтому подлежат замене после каждого демонтажа. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить посадочную поверхность крышки на головке блока цилиндров.

    15. Вставьте в пазы на торцах распределительных валов обеих головок блока цилиндров стопорные пластины, каталожный номер которых 3458, и подсоедините к ним цепочки, предотвращающие выпадение пластин (см. иллюстрацию). Если таких стопоров нет, то воспользуйтесь подходящими линейками шириной 40 мм и толщиной 5 мм или изготовьте пластины самостоятельно.Внимание! Упомянутые стопорные пластины нельзя использовать в качестве упора, удерживающего валы от проворачивания при вывинчивании болтов крепления шестерен распределительных валов.

    16. Вывинтите болты 1 и снимите виброгаситель с шестерни ТНВД (см. иллюстрации).Внимание! Не отвинчивайте гайку 2 (см. иллюстрацию), так как это может привести к нарушению базовой регулировки ТНВД. Последующая регулировка ТНВД невозможна даже в условиях мастерской.

    17. Обозначьте мелом, маркером или краской направление хода зубчатого ремня привода ТНВД, если он будет устанавливаться повторно. Несоблюдение прежнего хода зубчатого ремня при его дальнейшей эксплуатации приводиткего повреждению
      или разрыву.
    18. Ослабьте натяжение зубчатого ремня приводаТНВД, повернув ролик торцовым ключом, и снимите зубчатый ремень привода ТНВД с шестерни распределительного вала (см. иллюстрацию).
    19. Вывинтите восемь болтов 1 и снимите ременный шкив привода вспомогательных агрегатов с коленчатого вала. Центральным
      болтом 2 крепится к коленчатому валу крепится ведущая шестерня газораспределительного механизма, поэтому при снятии
      ременного шкива вывинчивать центральный болт не нужно (см. иллюстрацию).
    20. Снимите нижнюю часть 4 защитной крышки привода газораспределительного механизма (см. иллюстрацию).
    21. Вывинтите болты 1, 2 и 3 и снимите кронштейн крепления вентилятора с вязкостной муфтой (см. иллюстрацию 2.20). На этом же кронштейне находятся направляющие ролики.
    22. Вывинтите три болта (см. стрелки на иллюстрации) и снимите шестерню 1, от которой зубчатым ремнем приводится в
      действие ТНВД.
    23. Ослабьте затяжку болтов крепления шестерен распределительных валов к их ступицам, удерживая шестерни от проворачивания специальным приспособлением, каталожный номер которого 3036 (см. иллюстрацию).
      Внимание! Полностью вывинчивать болты крепления шестерен распределительных валов не нужно.
    24. Медленно поверните натяжной ролик зубчатого ремня торцовым ключом на 8 мм вправо (см. стрелку на иллюстрации) так, чтобы плунжер натяжителя зашел в корпус и отверстия на корпусе и плунжере совместились. Вставьте в совмещенные отверстия подходящий штырь, например, штырь, каталожный номер которого Т40011, зафиксировав тем самым плунжер в корпусе натяжителя.Внимание! Натяжитель зубчатого ремня газораспределительного механизма имеет маслонаполненный плунжер и поэтому вдавливать плунжер в корпус на тяжителя следует медленно с приложением равномерного усилия. Излишнее усилие может привести к повреждению натяжного ролика.

    25. Снимите со ступицы распределительного валалевой головки блока цилиндров шестерню вместе с зубчатым ремнем, воспользовавшись подходящим двухкулачковым съемником, например, съемником Т40001, уперев его болт в центральный болт крепления ступицы (см. иллюстрацию).
    26. Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма с шестерен и направляющих роликов.Установка и регулировка
    27. Уложите зубчатый ремень на шестерню коленчатого вала, затем на шестерню распределительного вала правой головки блока цилиндров, натяжной и направляющий ролики и водяной насос.
    28. Уложите зубчатый ремень на снятую шестерню распределительного вала левой головки блока цилиндров, а затем наденьте шестерню вместе с ремнем на ступицу вала и ввинтите болты крепления шестерни (см. иллюстрацию).Внимание! Окончательную затяжку болтов крепления шестерен распределительных валов к ступицам на этом этапе выполнять не следует. Их затяжка должна быть такой, чтобы шестерни можно было провернуть, но при этом они не должны перемещаться на ступицах в осевом направлении.

    29. Поверните натяжной ролик с помощью торцового ключа на 8 мм вправо (см. стрелку на иллюстрации) настолько, чтобы можно было извлечь штырь Т40011, которым фиксировался плунжер натяжителя.
    30. Натяните зубчатый ремень, повернув эксцентрик ролика натяжения динамометрическим ключом с приложением усилия 15 Нм против часовой стрелки и в этом положении эксцентрика затяните болт крепления ролика (см. иллюстрацию).
    31. Выполните окончательную затяжку болтов крепления шестерен распределительных валов, удерживая их от проворачивания приспособлением, каталожный номер которого ЗОЗб (см. иллюстрацию).
    32. Установите на место и закрепите болтами 1-4 (см. иллюстрацию 2.20) кронштейн крепления вентилятора с вязкостной муфтой. Моменты затяжки: болт 1 – 45 Нм, болт 2 – 10 Нм, болт3 – 22 Нм, болт 4 – 10 Нм.
    33. Застопорите шестерню ТНВД упорным валиком, каталожный номер которого 3359, вставив его в отверстие на шестерне и соответствующее ему отверстие на блоке цилиндров (см. иллюстрацию).Если такого упорного валика нет, то воспользуйтесь пробойником подходящего диаметра и длины.
    34. Установите на распределительный вал левой головки блока цилиндров шестерню 1 зубчатого ремня привода ТНВД и закрепите ее тремя болтами (см. стрелки на иллюстрации). Окончательную затяжку болтов на этом этапе не выполняйте.
    35. Проверните шестерню на распределительном валу так, чтобы болты ее крепления располагались по центру своих продольных отверстий.
    36. Уложите зубчатый ремень привода ТНВД. Если устанавливался прежний ремень, то соблюдайте направление его хода.
    37. Поверните ролик натяжения зубчатого ремня ТНВД против часовой стрелки до совмещения стрелок 1. В этом положении ролика затяните болт его крепления торцовой вставкой, каталожный номер которой 3078 (см. иллюстрацию).
    38. Снимите стопорные приспособления, которые использовались для блокировки распределительных валов, шестерни привода ТНВД и извлеките стопорный палец 3242, который использовался для блокировки коленчатого вала (см. иллюстрацию).
    39. Проверните коленчатый вал по направлению вращения двигателя и установите поршень цилиндра в BMT. Снова застопорите коленчатый вал, вставив стопорный палец 3242 в соответствующее отверстие на блоке цилиндров (см. иллюстрацию 2.38).
    40. Убедитесь, что распределительные валы можно заблокировать с помощью стопоров 3458 (см. иллюстрацию). В противном случае регулировку натяжения зубчатого ремня повторите.
    41. Извлеките все стопорные приспособления, которые использовались для блокировки распределительных и коленчатого валов.
    42. Убедитесь,что натяжение зубчатого ремня привода ТНВД соответствует требуемому: стрелки 1 и 2 ролика натяжения должны быть совмещены (см. иллюстрацию).
    43. Установите виброгаситель, шестерни зубчатого ремня привода ТНВД.
    44. Установите шкив ручейкового ремня. Стопорный язычок шкива должен располагаться так, как показано на иллюстрации (см. стрелку).
    45. Ввинтите пробку в отверстие на блоке цилиндров, в которое устанавливался стопорный палец для фиксации коленчатого вала, предварительно уплотнительное кольцо пробки на новое. Момент затяжки пробки составляет 10 Нм.
    46. Установите на левую головку блока цилиндров вакуумный насос.
    47. Установите крышки распределительных валов(см. стрелку на иллюстрации) на правую и левую головки блока цилиндров.
      Далее установка демонтированных компонентов производится в последовательности, обратной снятию.


    Автор: test, 1:24 pm

Ваш отзыв

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.