• 24Feb

    Ни для кого не секрет значительный рост объема перевозки грузов как на внутреннем рынке так и на международном. Естественно, возрастает спрос на грузовые автомобили. Каково же состояние производства российских грузовых автомобилей, учитывая мощную конкуренцию зарубежных производителей?

    Для производства грузовых автомобилей в советский период была характерна предельная специализация: определенный тип этого транспорта выпускался на отдельном заводе. После распада Советского Союза часть заводов осталась за границами России. В результате – страна перестала получать некоторые виды грузового автотранспорта. Сейчас возникли новые, рыночные отношения, требования к экономичности перевозок грузов стали более жесткими, изменился и спрос на виды грузового автотранспорта. Такая ситуация создала условия, стимулирующие отечественные автозаводы к созданию новых моделей, освоению современной системы организации производства, ну а создание сайтов в интернете стало способствовать рекламе новой продукции заводов.

    Многие автозаводы сумели расширить и обновить модельный ряд изготовляемых ими грузовиков. Пользуются успехом грузовые автомобили ЗИЛ – 5301. КАМАЗ наладил выпуск нескольких новых видов самосвалов и среднетоннажного грузовика КАМАЗ – 4308. Его грузоподъемность составляет 6,5 тонн.
    Правда, эксперты с сожалением констатируют, что пока не удалось создать новую модель малотоннажного автомобиля, равную ГАЗ – 3302. А ведь эта модель была создана более десяти лет назад и за прошедшие годы заводы выпустили более миллиона таких машин.
    Для создания новых моделей грузовых автомобилей необходимо знание динамики развития отечественного рынка грузовых автоперевозок.
    А сейчас она такова:
    Значительную часть перевозок (60%) осуществляют частники, которые владеют одной или двумя машинами и выполняют разовые заказы. Им необходимы автомобили малого или среднего тоннажа, которые используются при внутригородских перевозках.

    • Вторыми по объему грузоперевозок являются небольшие транспортные компании. Они стараются сократить количество автомобилей до оптимального минимума, чтобы снизить риск колебаний спроса и затрат на содержание значительного количества грузового автотранспорта. А для автотранспортного бизнеса характерно сильное сезонное колебание объема грузовых перевозок, а значит и риск убытков из-за недогрузки.
    • Для крупных компаний – перевозчиков характерно стремление оптимизировать свои затраты. Это могут быть автотранспортные предприятия или фирмы, принадлежащие крупным грузовладельцам.

    Эксперты прогнозируют некоторое увеличение доли грузоперевозок крупными компаниями, которые могут без риска наращивать свой автомобильный парк. И их потребности будут диктовать особенности новых моделей автомобилей.
    Очевидно, что для разработки новых моделей грузовых автомобилей необходима четкая и объективная информация о состоянии отечественного и зарубежного рынка грузовых перевозок.

    Автор: admin, 2:51 pm

Ваш отзыв

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.